|
С такими разными развлечениями в процессе пути, добрались до озер. Оные образуются поздней осенью и исчезают весной. Представляют собой несколько незамерзающих озер (озера - громкое слово на самом деле, они всего несколько десятков метров), на дне бьют ключи, вода волшебно бирюзовая и создает иллюзию каких-то южных морских побережий. Расположившись на месте с напутствия проводника (хоть мы и знали дорогу – но в этот раз лошадей без сопровождения не отпустили, как оказалось – оно так и спокойнее) отдохнули и искупались. Вода ледяная, но местные духи советуют искупаться стоит. Тем более что на улице была нереальная жара, под 20-25 градусов. После хорошего новосибирского минуса это было незабываемо.
На следующий день было решено прокатиться до Чемала, показать новичкам местные достопримечательности – Чемальская ГЭС зимой, недостроенную ГЭС в Еланде, стоянки древних людей, петроглифы и скалу-крокодил, мост через Катунь, замерзшие ручьи и пороги, а заодно попытаться пробиться по давно мозолившей на карте глаза дороге на Чуйский тракт через Ороктой.
Неспешно прогулявшись по всем заповедным местам, выбрались на дорогу на Ороктой. До самого Ороктоя дорога проблем не составила – обычная гравийка. Далее пошло веселее. По карте наблюдаем кто блин составляет эти карты? «уверенную сплошную линию», которая предполагает по крайней мере четко видимую дорогу. Но на практике дорога отсутствует нахрен постоянно теряется, то идет по дну ручья, который замерз и представляет собой полметровый слой льда с текущей поверх водичкой. Крепость льда проверяем каждые сто метров. Каждый километр устраиваем сверки с картой и рассуждения – а туда ли мы вообще едем. По мере продвижения вперед солнышко пригревает все сильнее и заставляет таять еще снежные местами склоны. Пока дорога подмерзшая – проблем особых она не доставляет, но по мере таяния она раскисает и машина начинает ползти уже с натягом. Первое препятствие в виде подраскисшей колеи не совсем подходящей по клиренсу, да еще и на подъеме, встретилось через 3-4 км после деревни. Пришлось высаживать всех пассажиров и пробиваться враскачку и с разгона. В итоге выяснилось, что X-Trail вполне способен снимать брюхом пару-тройку сантиметров грунта и при этом еще ползти.
Дальше подъемы стали чаще, продолжительнее и круче, но колея позволяла двигаться вместе с погрустневшими пешеходами пассажирами (но не везде). В очередной раз поматерившись пообещав себе все же взять наконец GPS, двигались как обычно – по изолиниям на карте и, по сути, на интуиции. Когда вера в интуицию поиссякла – встретились пара аборигенов, которые покрутив у виска подивившись что мы едем «туда» и «по карте», покачали головой, но подтвердили, что мы едем в верном направлении. Попутно они пытались впарить нам посещение их маральника с сопутствующими атрибутами. У них это почти получилось, но дорога на маральник тоже не показалось легкой и было решено, что оно того не стоит.
После предпоследнего перевала склоны окончательно раскисли и пока дорога шла вверх была уверенность, что вниз то мы уж точно съедем. Далее начался легкий спуск и машина начала буквально плыть на ровном месте. С перспективой улететь со склона на ровном месте, было решено двигать назад. Несколько тешило самолюбие заявление аборигенов, что через последний перевал нынче ездят только уазики с цепями, да и то их через раз тракторами вытягивают. Впрочем, цели покорить перевал не стояло, но было несколько обидно возвращаться за 20 км до цели.
На обратном пути немного очканули хапнули адренали, когда машина ползя вниз по уже порядком раскисшей грязи упорно пыталась игнорировать как руль, так и тормоза. После пары таких моментов быстро высушили штаны более особых приключений уже не было. Вернулись в Аскат и ранним утром отчалили домой, поблагодарив земляка-хозяина за гостеприимство.
|