AlexNsk - путевые заметки

Алтай, Тыва, Хакасия, Монголия... еще Азия
Logins
alexnsk»  | RSS |    Подписка по email» |


« Ураганище в Новосибирске  | В начало |  Долина вулканов в центре монголии »


Саянское кольцо зимой

05.02.09

В путь. Заложившись запасом по времени, на случай если все же встрянем решимся ехать в объезд – выехали 29-го, около 20 часов по местному. Астрологи вещали синоптики предсказывали метель в районе Кемерово и далее постепенное понижение температуры. Прогноз полностью оправдался – на серпантине после Кемерово метель была в разгаре, ехать было весело – на ближнем свете крутизну лесных поворотов н е видно, а в дальнем слепит входящая звездно-снежная дорожка. Так, с перемигиванием и прошли участок. Далее постепенно снег прекратился. В прошлый раз по этому маршруту – через Ширу мы ехали 3 года назад (можно смотреть прошлый фотоальбом 2005 года »). Дорога с тех пор не особо изменилась, все также есть участок гравийки, протяженностью наверное около 80км, точно установить не удалось, т.к. дорога все же присыпана снегом, а гравийка хорошая или асфальт плохой - непонятно. Платный мост стал бесплатным, будка выглядит полуразрушенной. После свертка с федералки машин почти совсем не было, скорость от 90 до 130. Температура постепенно снижалась, выехали мы в -5, к Шарыпово понизилась до -15, а ближе к Абакану уже и до -25 дошла. Недоехав около 100км до Абакана, съехали с дороги на пару часов отдыха.

Техническое отступление

По дороге обнаружилась жопа крайне неприятная проблема с машиной на морозе. При скорости порядка 100 - 120 км/ч при морозе более -25 и длительном неиспользовании тормоза (более 15 минут) происходит эффект отключения вакуумника торомозов. Поймал этот эффект в первый раз приближаясь к повороту - педаль почти не продавливается. Даванул ее сильно несколько раз - сработало. Внутренние ощущения весьма живые.

Первые мысли были - может вода где в тормозах или еще чего. Километров через 50 - эффект повторился. Далее пришлось каждые 5 минут слегка проверять тормоз, убеждаясь, что он в порядке. На скользкой дороге это довольно весело...

После одного долгого прямого участка вакуумник вообще вырубился и отказался работать даже после многократных пинаний педали. Мдя… Остановился, много раз давлю педаль, уже побаиваясь ее сломать. Заглушил - завел - хрен. Подул в выхлопную трубу – хрен, попинал колеса – тоже не помогает. Подумаф - резко газанул несколько раз - по идее давление вакуумника возрасти должно. После этого с парой тычков - тормоза заработали.

Далее ехал, поглядывая на градусник и при комбинациях – градусы ниже 24 и скорость выше 100 – периодически продавливал педаль. Эффект пропал.

После поездки, обсудив проблемы, пришли к выводу, что это хреновая тормозуха плюс на форуме нашел информацию, что в вакуумнике иногда на морозе залипает перепускной клапан. Надо его сбрызнуть WD-40.


Утро. С трудом продрав глаза, на рассвете двинулись дальше. Звоним в Кызыл, нам сообщают, что «вроде автобусы запустили», но по ТВ бегущая строка сообщает, что перевал еще закрыт. В общем, двигаем навстречу неизвестности.

Абакан мы как-то непонятно краем объехали, в город не попав, хотя собирались купить симку местную и перекусить. Опомнились уже на выезде, где форика тормознули менты на посту и стали втирать, что мол с заснеженными номерами нормальным пацанам ездить неприлично. Форик развелся на штуку, видать не выспался. Возвращаться не стали, завернули в Минусинск. В оном устроили перекус, не без труда нашли какую-то шарашку «окошко», где и купили симку Енисей-Телекома, с актуальным зимним тариф «снежный».

Заправившись на последней приличной заправке, двинулись по трассе «Енисей», ранее именовавшейся как «Усинский тракт».


Справка:

Участок Абакан — Кызыл (436 км) построен в 1914-1917 годах, в 1932 реконструирован под автомобильное движение. В 1966 году построен участок Красноярск — Абакан.

… За Абаканом дорога вновь пересекает Енисей (по Братскому мосту), проходит через Минусински вблизи посёлкаШушенское. После Шушенского дорога проходит в живописной тайге по предгорьям ЗападногоСаяна мимо сёл Жеблахты, Ермаковское (районный центр), Григорьевка и Танзыбей. Танзыбей - последнее село перед подъёмом на высшую точку дороги -Буйбинский перевал. На вершине перевала открывается вид на горный массивЕргаки и на Спящего Саяна - хранителя здешних мест.


Окрестности. Снега в Хакасии крайне мало, но чем дальше и выше мы забирались в горы, тем больше становились сугробы. Дорога покрыта льдом, на поворотах и подъемах посыпана. Если ехать днем и ничем не щелкать, то можно передвигаться довольно быстро. Тем не менее, в кюветах вдоль дороги были замечены парочка свежих любителей переоценивших свои возможности.

Перевал. Где-то в головах бродят сверчки «проедем перевал-не проедем»… Добрались до поста в Ермаковском - шлагбаум открыт… ура! Значит, на перевал все же пропускают. Уже расслабившись и не торопясь, едем последние 50 километров и наслаждаемся пейзажами. Дорога тем временем как-то странно пуста, ни одной встречной машины… хотя это главная федералка между Тувой и Хакасией. Тут навстречу начинается почти непрерывная колонна машин.. 10, 20, 30… 50… странная кучность. Особо не задумавшись - въезжаем на перевал и... упираемся в хвост километровой колонны из фур, легковых и иных видов транспорта… Закрадываются сомнения, что мы тут нахрен заночуем видимо на перевале пока еще не шоссейное движение…

Погодка пасмурная, градусов -20 и дует бодрящий горный ветерочек, метров где-то 20 в секунду… Погуляв и хряпнув коньяка размявшись с дороги, пытаемся разглядеть – далеко ли все это действо затянуто. Разглядеть не удается, а тем временем за нами еще десяток машин встает. Встречного движения, как и попутного пока не наблюдается. Помявшись немного, одной машиной двинулись по встречке изучать ситуацию, вторая – «держит место в колонне». Через полкилометра упираемся в расширение дороги и машину ГИБДД поперек оной, в которую и упирается в 5-7 рядов вся колонна самым беспорядочным образом. Стало ясно, что лучше здесь в дырки запарковаться, чем в хвосте колонны в неизвестности маяться.

Вопрошание в колонне и у ментов, никаких вразумительных ответов не дало. Пропускать может будут через 5 минут, а может «завтра». Весело… а до цели всего 5км.. хоть пешком иди

Через полчаса пошла встречная колонна… с трудом и матом бибиканьем проползали фуры между хаотично зажатыми машинами. Еще через час открыли полосу в нашу сторону. Сразу чуть не возник десяток аварий страждущих прорваться «именно в эту партию». В общем, двинулись мы с колонной... и наблюдаем воочию причины «бедствия»

Причины, в общем, впечатляют. Едем по однополосному туннелю в снегу, справа снежная стена 5 метров высотой, слева метра 2 и пропасть. Местами переметы, немного подбуксовываем. Тут и там сбоку в сугробах виднеется дорожная техника, справа с горы метет почти горизонтально пелена снега и дорогу засыпает на глазах. При этом снег не падает, его просто сдувает с гор и заносит дорогу. Метров 200-300 такого безобразия и въезжаем в спасительную полку, которая защищает от заносов и лавин. За те три года, что прошло с последнего нашего визита, полка уже удлинилась на добрые полторы сотни метров. Чтож, еще сотни три и проблема непроездного перевала уйдет в историю… наверное мы в первый и в последний раз попали в это приключение.

Проехав перевал, с другой стороны наблюдаем такое же столпотворение в обратную сторону. Сверток на базу стоит ровно посередине колонны и благополучно загорожен техникой. Но это нас уже мало волнует.

На базу попадаем первыми, она пустая, т.к. еще только 30е число.

База «Ергаки». Условия на базе весьма спартанские, явно не для вальяжного отдыха, а чтобы «переночевать». Но баньки приличные, обидно что в сугроб нырнуть проблематично – снега хоть и три метра, но он настолько твердый, что можно покалечиться.



Надо отдать должное – кормили на базе просто нереально… Шведский стол просто ломился от изобилия самых разных блюд, готовили изумительно. Одной только семги и форели было съедено, наверное, несколько бочек.

31-го числа установилась солнечная и тихая погода, слепящий снег и дивные пейзажи. Покатались по округе, вернулись на полку – уже расчищенную. Ничего не напоминало о вчерашних сложностях, словно трава была хорошей это все приснилось. Но стены из снега недвусмысленно намекали, что это было явью.




Спасительная полка зимой
Сравним с полкой летом


Суровый буйбинский перевал
Еще вчера перевал был закрыт

Лыжный оффроад. Перед Тармазаковским мостом, на 609 километре была обнаружена интересная местная забава. Поперек дороги идет просека с проводами. Дорога в этом месте спускается с горы и, делая большую петлю, через 4 километра проходит строго внизу спускается с горы и снова пересекает просеку. Лыжники и бордисты успешно пользуются этим уникальным местом и скатываются по целинной просеке вниз, где садятся в машины и поднимаются обратно на самом комфортабельном в мире подъемнике – собственном авто. Все это действо как раз напротив живописных горных пиков – спящего саяна.


Спящий саян зимой

Карта пеших маршрутов на Ергаках. На базе обнаружилась подробнейшая карта окрестных пиков, столь популярных среди любителей летних пеших походов. Мы выяснили, что добраться до оз. Светлое можно было вдвое короче, чем мы добирались три года назад, стартуя от Тармазаковского моста а не от т.б. Ергаки… ну тогда мы лоханулись не нашли хороших карт и протопали лишних 8 км по не самым комфортабельным тропкам

Презентую всем любителям подробную карту с базы в хорошем разрешении, все детали отлично читаются. Не повторяйте наших ошибок


Карта пеших маршрутов по Ергакам

Зимой все окрестности испещрены снегоходными дорогами, леса, тропы и горы – все подвластно любителям. Множество туристов приезжают со снегоходными прицепами.

Далее был вечер 31го, плавно перешедший в утро 1го дня уже Нового 2000 девятого Года.

Год 2009. В последующие дни были взяты ватрушки, прицеплены к машинам и устроены покатушки. Ввиду ограниченности места – всласть покататься не вышло. Зато мля форестеру приспичило проверить свою проходимость и залезть на пустырь, который оказался снежным отвалом, куда ратраки счищали снег со стоянки. Нахрен надо было залезать глубоко – форестер умолчал. Вытащить его оттуда своими силами естественно не удалось. Начавши копать снег, был вызван ржач живой интерес аборигенов, поведавших что снега тут 3 метра, а под ним незамерзающее болото Т.е. даже если к лету раскопаешь – то утонешь в болоте

Таким образом, было произведено уникальное на нашей памяти мероприятие – вытаскивание машин из идиотического плена – ратраком Вот же чудо техники… он ползком и дом за собой утянет по рыхлому снегу.

Гора. Подъемник бугельный, скорость жутко медленная. Пока доберешься до верха – ноги уже отваливаются. Снег жесткий, хотя его и много. Трассу хорошо ратрачат. Доступен особый вид подъемника – к ратраку цепляется нечто вроде больших деревянных саней, на которые садится около 20 человек и все это чудо затаскивает любителей на середину горы. В общем гора совершенно не впечатлила, даже Юрманка поприличней… хоть и ненамного

Снова в путь. 3го числа выдвигаемся на вторую и часть путешествия – основное Саянское кольцо.

Форестер сдулся, испугавшись предстоящих ночевок в машине в морозные ночи и двинулся обратно через Красноярск.

Морозец. Отъехав около 30 км от Ергаков, начался постепенный спуск в Тывинскую долину. Спуск сопровождался некоторым округлением глаз, наблюдающих за забортной температурой.

В Тыве зимой всегда холодно, минус 45 – это почти норма. На Ергаках при отъезде было всего минус 12 градусов. На протяжении 20 км спуска температура падала на два градуса за каждый километров… -15, -20, -25, -30… что же будет когда приедем… дальше градусник ушел в нирвану. Холоднее -30 японцы не показывают.

Открылся вид на долину. Хотелось сравнить пейзажи с Антарктидой и поискать пингвинов. Полный штиль, чистое небо, яркое солнце и минус 37. В долине морозная мгла клубится вокруг возвышающихся холмов.

Тывинская долина. Зимой такой же инопланетный вид.
Сравним с летним пейзажем этого же места

Спускаемся в долину. Снега в полях снова мало, множество утоптанных троп от пасущихся стад. Встречаются и пастухи… целый день на таком морозе в поле…

Все поселки покрыты смогом от котельных. В отсутствие ветра и мороз все это висит над городами и деревнями черным облаком. В горле першит, они в этом живут…

Кызыл. Добрались до окутанного морозным смогом Кызыла. Посетили зимний и пустынный центр Азии. Могучий Енисей покорился морозам, но борьба была великой. Торосы на реке местами больше трех метров.

Морозный центр азии
Зимнее рождение великого Енисея

На запад по кольцу. После Кызыла двинулись на запад. Светового времени оставалось еще 2-3 часа, но ничего увидеть путем не удалось, не говоря уже про фотографии. Вся долина окутана морозной мглой, силуэты гор лишь местами угадываются. Красное пятно закатного солнца с трудом прорывается и наводит жутковатые ощущения. В Тыве в каждом населенном пункте стоит пост ГИБДД и на каждом посту обязательно тормозят, косятся и переписывают данные в свои журналы. Всего в Тыве нас остановили и переписали 5 раз, ровно по количеству встреченных постов.

Техническое отступление №2.


На скорости и на морозе стали вылазить известные болячки трейла – стало давить масло из щупа. Приостановившись и ощутив запах гари, заглянул под капот. Половина пространства заметно забрызгана обгорающим маслом. Предохранения были сделаны заранее – утеплен сапун, закрыт радиатор и привязан карабином масляный щуп. Известно, что его может выдавить на сильном морозе.



Когда за бортом минус 37 и вокруг только неприветливые тувинцы, выгон масла наводит на неприятные мысли. Запаса масла с собой нет, т.к. вроде не на жигулях все же передвигаемся. Попробовал на всякий случай поискать масло на заправках – самое лучшее что есть, это полусинтетика. Похоже синтетика была только в Кызыле…

Через сотню километров сделали остановку и подождав немного проверил уровень. А он, собственно, в норме. Синтетика настолько текучая, что даже несколько выдавленных капель растекаются по всему капоту и создают видимость потерянного литра.

В общем, после пары проверок пришло успокоение, но быстрее 100 км/ч все же не ехали, т.к. представляя обдувание ледяными потоками подкапотного пространства – решили судьбу не испытывать.

Меры видимо помогли, т.к. щуп на месте и масла ушло незаметно.


Ночь. Тем временем стемнело, проехали Кызыл-Мажалык и двинули прочь из Тывы. В ночи фары выхватывают суровеющие скалистые горы – снова начинается серпантин, который длится две сотни километров по западным Саянам и открывает потрясающие пейзажи. Чтобы пейзажи потрясающе открылись - остановились на ночевку. Немного недоезжая до поста близ Ак-Суга свернули в лес. Звенящая тишина, замерзшая речка и звездные россыпи на черном небе… За бортом потеплело, т.к. мы уже поднялись из долины примерно на километр высоты. Вполне приличные минус 25 градусов.

Развели костер, перекусили и устроили в машине просмотр подаренного кызыльцами видео-диска с экскурсом по Тыве, попутно ополовинив бутылку коньяка.

Сосулька. Размявшись поутру, обнаружили интересный артефакт – следствие всю ночь работавшей машины в полный штиль и мороз.
Снега нет

Саяны. Преодолев последний пост, со скучающим сонным ментом – продолжили путь по долгому серпантину. Высота стремительно нарастает и также стремительно растет температура. Уже всего минус 15, после почти сорока в Тыве – это прямо благодать. Горы все суровее и красивее. Снега все больше. Все склоны буквально истоптаны звериными следами. Не очень понимаю в следах, но лисы и зайца тут явно толпы носятся. Наверняка и другого зверья навалом, просто рай для охотника. Заснеженные дорожки, блестящие речки… летом тут можно останавливаться на отдых на любом километре.



Дорога – отличный асфальт, лишь немного гравийки близ перевала.

Саянский перевал. Тем временем высота приближается к 2000 метрам и уже показался суровый Саянский перевал – высшая точка кольца и граница Тывы и Хакасии. Пробуем панорамную съемку. Для первых разов, вроде неплохо получилось =) Вот и последний подъем. Мы на перевале. Высота 2209 метров, температура минус 10. Можно «нахаляву» побродить по суровым снежным вершинам. После перевала дорога частично переметена и едем с осторожностью. Встретили снегоуборочную технику. Вообще за всю дорогу от Кызыл-Мажалыка до Абазы было встречено не более десятка машин.
Подъем на Саянский перевал
Панорама с Саянского перевала

Дальше было пройдено еще сотня километров красивейших пейзажей, останавливаться хотелось почти постоянно, что мы и делали.


Укроп ;-)
Лесные дороги



Саянский серпантин
Горная часть на исходе. Прощальный взгляд.

В Абазе была почему-то пропущена единственная как оказалось в дальнейшем закусочная. Вообще вне федералок в заюрошенных краях большие сложности с закусочными, гостиницами и прочими «прелестями цивилизации». За тысячу километров можно встретить буквально одну кафе на дороге и пару-тройку шиномонтажек.

Дальнейшая дорога пролегала в сторону Саяно-Шушенской ГЭС и шла вдоль горных хребтов по изумительным долинам. Но пейзажи уже были не столько горными, как на перевалах.

Саяногорск встретил нас жуткими туманами и изморосью на всех деревьях и строениях. Сказывается Енисей и близость ГЭС с открытыми водами. Далее дорога шла по ущелью вдоль Енисея. Река открыта, сильные туманы.Уже в сумерках добрались до ГЭС… это что-то… оценив на глаз высоту, прикинули ее примерно в 190 метров. Оказалось 245! Красноярская просто отдыхает… Водохранилище хорошо греет. За бортом всего -6, в то время как на расстоянии 30 км уже -15 и - 20.


Саяно-шушенская ГЭС зимой
Покорителям Енисея

Справка:


Саяно-шушенская ГЭС является самой мощной гидроэлектростанцией (и вообще электростанцией) в России. Состав сооружений ГЭС:

    • бетонная арочно-гравитационная плотина высотой 245 м, длиной 1066 м, шириной в основании — 110 м, шириной по гребню 25 м. Плотина включает левобережную глухую часть длиной 246,1 м, станционную часть длиной 331,8 м, водосливную часть длиной 189,6 м и правобережную глухую часть длиной 298,5 м.
    • приплотинное здание ГЭС
    • строящийся береговой водосброс

Мощность ГЭС — 6400 МВт, среднегодовая выработка 23,5 млрд кВт·ч. В 2006 году из-за крупного летнего паводка электростанция выработала 26,8 млрд кВт·ч электроэнергии.
В здании ГЭС размещено 10 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 640 МВт, работающих при расчетном напоре 194 м. Максимальный статический напор на плотину — 220 м. Плотина ГЭС уникальна, аналогичный тип плотины в России имеет еще только одна ГЭС — Гергебильская, но она значительно меньше.
Ниже Саяно-Шушенской ГЭС расположен её контррегуляторМайнская ГЭС мощностью 321 МВт, организационно входящая в состав Саяно-Шушенской ГЭС.
Плотина ГЭС образует крупное Саяно-Шушенское водохранилище полным объемом 31,34 куб. км (полезный объём — 15,34 куб. км) и площадью 621 кв. км. Постоянно обновляющаяся вода с пристанционной части гигантского резервуара по качеству превосходит ту, что выше водохранилища, — недаром форель, не терпящая загрязнённой воды, успешно живёт в форелевых хозяйствах вблизи ГЭС. При создании водохранилища было затоплено 35,6 тыс. га сельхозугодий и перенесено 2717 строений. В районе водохранилища расположен Саяно-Шушенский биосферный заповедник.
Саяно-Шушенская ГЭС спроектирована институтом Ленгидропроект.


Дорога упирается в ГЭС и заканчивается шлагбаумом. Охранник погрозил нам, указав что тут стоять нельзя, но приветливо поведал нам о возможности переехать на другой берег и договориться с более дружелюбным постом, который пропустит по технологической дороге, где через 20-30 км можно выйти на обзорную площадку и воочию наблюдать перепад уровней воды в хранилище и реке.

Оставили это на следующий день и озадачились ночлегом. Забрались в какое-то ущелье по лесовозной дороге, плюнули и пошли искать гостиницу. В единственной гостинице почти все номера забиты любителями горнолыжных удовольствий из Красноярска. Сказывается близость местной достопримечательности – горы Гладенькой. Зажмотив 10 тысяч на номер люкс мы определились в рядом стоящее общежитие с номерами гостиничного типа, где и обустроились до утра. Ноутбук поймал Интернет через телефон и телевизор ловил целых три программы… Прямо прорыв цивилизации после уже недельного отрыва от средств коммуникаций =)

Форель. На следующий день была закуплена свежепойманная форель по цене 150 руб за килограмм (самки, а самцы по 100 руб). Немного почесав в затылке по поводу ее заморозки в дорогу был найден простой выход. Пакет с рыбой крепится за окном, в нем прорезается немного вентиляционных дырочек. При минус 15 градусах и скорости за 100 км/ч заморозка происходит капитально и быстро =)

Посетили гору гладенькую, снега почти нет, жесткий наст, толпы народу… желания кататься совсем не возникло. Двинулись обратно. Пересекли мост в Майне и сквозь туманы с видимостью падающей буквально до десяти метров двинулись в Шушенское, дабы посетить известный музей.

Музей в Шушенском. Дорога идет по живописным местам, как и везде в тех краях. После некоторых плутаний музей был найден в центре бодрого поселка.

Даже зимой в крепкие морозы, музей не пустует, нетрудно представить что тут происходит летом. Впрочем, он того стоит. За 100 рублей с носа экскурсовод проводит вас в крестьянский быт XIX века. Опасения, что экскурсия будет в основном посвящена небезызвестной личности одного мудака революционера быстро развеялись.

Музей представляет собой часть настоящей деревни тех времен. 30 настоящих домов, из которых 27 стоят на своих прежних местах. Центральная улица, избы, лавка, пивная, суд, тюрьма – все на своих местах и в прежнем виде. Рисуется быт того времени.

Некоторые факты:

  • На 8 рублей можно было жить месяц, включая съем комнаты, скромное питание и минимум одежды;
  • Лавка приносила дохода около 1000 рублей в год;
  • Государство владело монополией на алкоголь. Лицензия на торговлю спиртным стоила 120 рублей.
  • Суд рассматривал только бытовые дела, самые суровые наказания были - плети, арест до 30-ти суток и изгнание из общины. Тюрьма находилась рядом с избой суда и прямо из зала провинившихся уводили в тюрьму через двор.





Реальная изба... на 13! человек!
Вид снаружи


Лавка XIX века
Двор тюрьмы

После Шушенского мы вернулись через Майну, обнаружили пропущенную в тумане церковь из мрамора и двинулись на поиски дороги в Таштагол.


Мраморная церковь в Майне

Соблазн сократить полтыщи верст и попасть в Шерегеш был велик, хотя и сомнителен. Поиски завели в несуществующий ныне, но обозначенный на карте поселок «Веселый». По карте толстая дорога уходила в Кемеровскую область. По факту приличная дорога уходила в другую сторону, проехав по сомнительной, грозящей в любой момент закончиться дороге около 30ти километров вернулись ни с чем. Далее посетили еще несколько деревень: Неожиданный, Балыкса и т.д, порасспрашивали аборигенов. Выяснилось, что летом есть две дороги. Сомнительных всего-то 25 километров. А зимой: «если мне надо в Ортон, я надеваю утром лыжи и вечером уже на месте»…

Тем не менее, судя по щитам вдоль трассы - дорога в Мрассу и Таштагол строится. Хотя по факту строительной техники не наблюдается.



…. Ну почему между областями так часто не хватает буквально нескольких десятков километров, которые могли бы сэкономить сотни километров объездов. Будем надеяться, что дорогу все же достроят и попасть из Кемеровской области в Хакасию можно будет на полтыщи верст быстрее.

Обратный путь ничем особенным не отличался, кроме все еще удивляющих перепадов температур от -10 до -30 на протяжений буквально нескольких километров. Посетили «спящую» красноярскую ГЭС, спрятавшийся в туманах Дивногорск и к ночи были уже дома.


На красноярской ГЭС

Мост близ ГЭС в Дивногорске

Полный маршрут:

  1. Новосибирск-Кемерово-Тисуль-Горячегорск-Шарыпово-Ужур-Шира-Абакан-Минусинск-Ергаки.
  2. Ергаки-Туран-Кызыл-Чадан-«Кызыл-Мажалык»-«Ак-Суг»
  3. «Ак-Суг»-Абаза-Бондарево–Бея-Саяногорск-Черемушки
  4. Черемушки -«г.Гладенькая»-Майна-Шушенское-Майна-Саяногорск-Бея-Бондарево-Аскиз-«Ниж.База»
  5. «Ниж.База»-Бирикчуль-«Вершина Теи»-«Усть Веселый»-Неожиданный-Балыкса-Неожиданный-«Вершина Теи»-Бирикчуль-Аскиз-Абакан-«Оазис»(мотель)
  6. «Оазис» - Дивногорск-Красноярск-Кемерово-Новосибирск.
Пробег 4.4 мегаметра.
Еще:
Просмотреть увеличенную карту



Рубрики: X-trail Флора Тыва Перевал Саяны Этно Енисей Кызыл Ергаки Зима дорога река ГЭС Природа Саянское кольцо Шушенское Путёвый отчет
Рейтинг: Рейтинг: 2.98
(119 Голосов)

Оцените эту запись дневника Очень плохо Плохо Средне Хорошо Очень хорошо

« Ураганище в Новосибирске  | В начало |  Долина вулканов в центре монголии »


Комментарии



djem | 05.02.09 11:10



обалдеть!))))))))))

читаю и дух захватывает)))))))
молодцы!!!!

суперкрасиво)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

xtrail решает?)

| 05.02.09 11:29



djem:
обалдеть!))))))))))

читаю и дух захватывает)))))))
молодцы!!!!

суперкрасиво)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

xtrail решает?)


Спасибо, чего он решает то?

djem | 05.02.09 11:31



решает в плане , надежен и позволяет в -45 ехать без проблем))

и 4 на 4 тоже)

| 05.02.09 11:37



djem:
решает в плане , надежен и позволяет в -45 ехать без проблем))

и 4 на 4 тоже)


Вполне, но без фанатизма по скорости на сильных морозах. Некоторые сложности описаны.
А печку больше чем наполовину и не включали

sharada | 05.02.09 11:14



xtrail решает?)


Это про формулу 4x4=16, наверное

sharada | 05.02.09 11:19



можно выйти на обзорную площадку и воочию наблюдать перепад уровней воды в хранилище и реке. Оставили это на следующий день


Так вы там побывали на следующий день?

| 05.02.09 11:30



sharada:
можно выйти на обзорную площадку и воочию наблюдать перепад уровней воды в хранилище и реке. Оставили это на следующий день


Так вы там побывали на следующий день?

Не успели, теперь уже как-нибудь потом, летом

Tima | 05.02.09 13:13



ну мужики молодцы. а это все тот же x-trail участвовавший в этнографической экспедиции и выживший после столкновения
с монгольской коровой?

Алексей | 05.02.09 14:55



Молодцы!
Сижу и завидую.

Летом ездил до СШ ГЭС, на кольцо меня не хватило.

Зимой же не мог соратников найти

Анна | 14.04.09 15:05



Здравствуйте, а не хотели бы вы отправить свой рассказ к нам на конкурс? Мы как раз собираем интересные отзывы о путешествиях.
Для участия в конкурсе принимаются рассказы о поездках, длящихся не более 4 дней. Или можно до 4 дней ужать свое повествование.
Два главных приза – авиабилеты. Конкурс живет здесь: http://may.travel.ru/#shortbreak
Приглашайте друзей голосовать за ваш рассказ – это обычно повышает шансы выигрыша.

| 14.04.09 15:11



Анна:
Здравствуйте, а не хотели бы вы отправить свой рассказ к нам на конкурс? Мы как раз собираем интересные отзывы о путешествиях.
Для участия в конкурсе принимаются рассказы о поездках, длящихся не более 4 дней. Или можно до 4 дней ужать свое повествование.
Два главных приза – авиабилеты. Конкурс живет здесь: http://may.travel.ru/#shortbreak
Приглашайте друзей голосовать за ваш рассказ – это обычно повышает шансы выигрыша.

Спасибо за приглашение, но специально готовить рассказ, форматировать и тем более подгонять под кол-во дней у меня нет времени.

Анна | 14.04.09 15:13



Жаль. Ну ладно.

Koshik | 23.07.09 11:08



С интересом прочитал Ваш рассказ, т.к. сам вернулся неделю из подобного путешествия: Новосибирск-Кемерово-Тисуль-Шарыпово-Новоселово-Абакан-Саяногорск-Абаза-Ак-Довурак-Кызыл-Шушенское-Абакан-Томск-Новосибирск. Одно и самое главное уточнение: Мраморная церковь стоит не в Майна, а в п.Сизая и построена она из кирпича, а облицована мрамором из местного карьера, из которого, кстати, добывали мрамор для облицовки Храма Христа Спасителя.
Просто обидно, когда про твою малую родину забывают.



Новое сообщение
Предварительный просмотр
Войти через:
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
* Поля обязательные к заполнению


alexnsk » 
 RSS  Подписаться по email »


4x4 4х4 Forester Suzuki X-trail Авария Ануй Аржан-Суу Артемий Лебедев Аршан Базар Байкал Баня Башхаус Бердь болото Братск Бурятия валюта Верблюд Весна видео Водопад Голубые озера Горный Алтай Граница Гроза ГЭС Доли Долина вулканов дорога Драйв Енисей Ергаки Забайкалье Закат затмение звезды ЗИЛ Зима Ильгумень Камень Кату-Ярык Катунь Колыванское озеро Красноярск Красноярские столбы Красные ворота кратер Кызыл Лагерь Лето Лошади М53 Малое море Мед Монголия мост музей Новосибирск ночь НСО облака Обь озеро Ока Ольхон Онгудай Орлик Ороктой Осень оффроад Панорама Паром Перевал Переправа Пихтовый гребень пожар Порог Привал Природа птицы пустыня Путёвый отчет Радуга река Ручей Сайт Саянское кольцо Саяны Селенга Солнце Сплав Сростки Талдыкпень Телецкое Томск туман Тункинская долина Тыва Улаган Улан-Батор Улан-Удэ Ураган Усть-Кан Учар Фауна Флора Хакасия Ханой Ханхой Хойтогол чайка Чарыш Чемал Чита Чулышман Чульча Шаманка Шушенское Этно Этно-экспедиция юмор Ябоган

Все теги

Последние фото

Гроза надвигается Гроза надвигается

Рейтинг: Рейтинг: 3.8
(15 Голосов)
Восточный Саян хмурится Восточный Саян хмурится

Рейтинг: Рейтинг: 4.56
(9 Голосов)
Перевал утром Перевал утром
Утром небо чистое, солнце жаркое.
Рейтинг: Рейтинг: 4.12
(17 Голосов)

Популярные записи

02.08.08 | 10:24:18
Рейтинг: Рейтинг: 4.69
(42 Голосов)

06.07.08 | 13:30:30
Рейтинг: Рейтинг: 4.45
(47 Голосов)

01.09.08 | 15:48:32
Рейтинг: Рейтинг: 4.13
(30 Голосов)

05.08.08 | 17:21:31

08.09.08 | 08:20:28
Рейтинг: Рейтинг: 3.92
(26 Голосов)



Объявления

Ссылки по теме