AlexNsk - путевые заметки

Алтай, Тыва, Хакасия, Монголия... еще Азия
Logins
alexnsk»  | RSS |    Подписка по email» |


« Покатушки к верховьям Берди. НСО  | В начало |  Добавим интерактива - коменты, оценки, болталка »


Описание. Алтай - Чулышман, Телецкое

06.07.08

Едем дальше, дорога – более менее приличный асфальт, периодически прерывающийся гравийными вставками с, местами неприятной, гребенкой. Скорость от 70 до 130. Проезжаем улаганский перевал, высота около 2200м. Вид не очень, т.к. почти со всех сторон закрыт деревьями. Далее двигаем до Улагана, как и предсказано встречаем последнюю заправку, весьма сомнительно вида. Но на всякий случай заливаем бак на «сколько влезет». Влезло 6 литров… хм... думал влезут все 8, т.к .дорога всю дорогу на подъем, проехали 60 км. У заправщика выясняем, что все же дорожные описания устарели и «тот брод в Балыкче, который не всегда проедешь, но после него дорога поприличнее» уже год или два как застроен отличным мостом и ехать моно всю дорогу по указателям.

Через Улаган ехали «по главной», при выезде немного смутились несхождением с картой, мы должны были ехать слева от ручья, а ехали справа… Но через 10 км дороги сошлись и сомнения были забыты. Довольно быстро докатив до Балыкчи еще со въезда увидели тот самый новый мост и двинули далее.

А вот после моста стало повеселее. Дорого стала грунтовой и раздваивалась каждые 200 метров. Дороги то сходятся, то расходятся, четко определить направление сложно. Главная дорога явно не выделяется, ехали на интуиции и предположении, что все развилки связаны с тем, что после дождей тут явно сложновато ползать по глинистой размытой дороге. Что в дальнейшем и подтвердилось. В целом, можно сказать, что это наверное единственный участок, который можно не пройти после дождя на моноприводе. Вся остальная дорога, хоть и несладкая, но при соблюдении аккуратности и нормальной прокладке между рулем и сиденьем вполне проходима на любой машине. Но клиренс лучше побольше... ехать спокойнее будет. При спуске с перевала, уже непосредственно перед выходом на Кату-Ярык, на обочине стоял Мерседес и стрелял масло у проезжающих - расслабился и пробил картер. Впрочем, на следующий день мы его видели в долине, видимо масла настрелял и на этом борще «по 100 грамм с машины» спустился в долину и далее там катался. Вот и покупай машины после этого…

После довольно длительной дороги, петляющей по лесам, горам, долинам, постоянно встречая новосибирские и кемеровские номера (других практически не было) выехали на Кату-Ярык… ммм... зрелище оху..ь просто непередаваемое. Глубочайшее ущелье (почти километр), скалы изрезанные водопадами, внизу струится чулышман, над вершинами кружат редкие орлы…

Полюбовавшись видами, поехали вниз. Перевал проезжается довольно спокойно, но разъезжаться со встречными можно только на поворотах, посему лучше проглядывать по мере возможностей дорогу вперед и пропускать заранее бешеных аборигенов. Высотомер опять крутится на глазах, но теперь уже в обратном направлении. Перепад высот около 800-900 м за 3.5 км спуска. Уши закладывает ощутимо.

Спустившись, заехали на местную базу, поинтересовались переправой на Учар, нам показали расценки на экскурсии в районе 1500 с носа. Плюнули, поехали самостоятельно, по дороге расспрашивая некоторых отдыхающих о переправе. Никто ничего толком не знал, т.к. все уже набухались «только приехали» и спокойно себе расслабляются.

Отмерив километраж и несколько опасаясь пропустить устье Чульчи, в итоге выяснили что его пропустить сложно. Можно просто ориентироваться по ландшафту – скалы стоят стеной и более менее приличное ущелье на противоположном берегу, которое можно пройти пешком – было встречено единственное за всю дорогу.

Близ устья стоял «новосибирский филиал» в виде десятка машин. После расспросов, выяснилось, что некий мифический абориген с переправой может быть и существует, но его никто пока не видел. На запас у народа оказалась с собой лодка, нам было любезно предложено «падать рядом», а на следующий день «разберемся, если что на своей лодке все и переправимся». Предложение было принято и мы поехали на поиски дров… С дровами была напряженка, но в итоге нашли о пару коряг и притащили их волоком на машине, чем вызвали заинтересованные взгляды отдыхающих. Некоторые, видимо вдохновившись примером, сдвинулись на машине и через полчасика также приволокли охапку дров.

Несколько помучавшись с установкой палатки на голой скале лагерь был разбит и можно отдохнуть после тысячекилометрового пробега.

Ночью шел дождь, не прекращался падла и утром… планы на посещение водопада грозились быть сорванными… К 11 ти дождь прекратился и все повыползали из палаток. В целом, оно было даже приятно, т.к. дало возможность посачковать выспаться. Помедитировав какое-то время и обсудив «идти или не идти», решили все же идти атамвиднобудет.

Глядя на несколько групп ушедших в путь и не вернувшихся.., предположили, что абориген с переправой все же существует. Он и правда существовал и вполне материально, содрав с нас 800 р (8 человек), переправил нас через Чулышман. Далее оказалось, что надо вторую небольшую протоку проходить вброд, незло поругавшись на не до конца оказанные услуги по переправе, перешли ледяную воду вброд и двинулись по долине.

Дорога на Учар идет около 8-10 км по ущелью выше Чульчи метров на 100. Если не плутать в некоторых местах и знать дорогу, то можно дойти часа за 2.5-3. Обратно немного полегче. По дороге есть пара опасных мест, но в целом ничего криминального для неподготовленных путешественников.

Обратно добрались к вечеру и запланированный переезд к башкаусу был отменен, все сбил поздний выход.

На следующий день отправились исследовать долину до конца, т.е. до Телецкого. Мнения о дороге в разных источниках расходились, в основном утверждалось, что после Балыкчи гравийка заканчивается и идут слабопроходимые после дождя участки. В процессе исследования выяснилось, что правы были альтернативные источники и гравийка теперь идет практически до Телецкого, недоходя буквально километра. По дороге есть пара бродов глубиной 30-40см, остальные неприятности заключаются лишь в невозможности ехать быстрее 20-30 км/ч из-за крупного гравия.

Тем не менее, в деревне Коо, говны все же сохранились в полном объеме, а учитывая дикость и постоянную нетрезвость аборигенов – застревать там в одиночку малоприятно. В Балыкче аборигены героически пытаются броситься под машины в надежде тормознуть и чемнть поживиться Smile

Посетив Телецкое, отправились обратно. Телецкое красиво, но с этой стороны делать особо нечего. Можно переправиться на Алтын-Туу и пожить на одноименной базе, но это в наши планы не входило. Впрочем с той базы один из основных видов развлечений – экскурсии по долине Чулышмана до грибов, водопада Учар… где мы уже, собственно побывали самостоятельно. (До грибов правда так и не добрались).

На обратной дороге отправились на стоянку на Башкаус, с решением посетить Чебдарское ущелье. До ущелья прошли лишь половину, далее было опасно ввиду надвигающейся темноты. Покидали удочки, ничего не поймали и двинули обратно. Данная стоянка самая приятная на всей долине – хвойный лесок. Опять же водопад почти над головой.

Ну, а с утра двинулись домой. Забрались обратно на Кату-Ярык, остановились таки у Красных ворот. Начиная с Усть-Семы пошла одна большая пробка, все отдыхающие возвращались домой. Более, особых примечательностей не было.

Фотоотчет с заметками здесь »




Рубрики: Горный Алтай Чулышман Телецкое Улаган Кату-Ярык Путёвый отчет
Рейтинг: Рейтинг: 4.47
(49 Голосов)

Оцените эту запись дневника Очень плохо Плохо Средне Хорошо Очень хорошо

« Покатушки к верховьям Берди. НСО  | В начало |  Добавим интерактива - коменты, оценки, болталка »


Комментарии



Алексей | 12.08.09 17:20



Реально все написано, Были там в начале августа, вернулись как с войны
поехали на Тойона Серез Добавили экстрима

Ольга | 27.09.11 09:40



не Балыкча за Улаганом, а Балыктуюль, Балыкча- это за 5 км до Телецкого

Ольга | 27.09.11 11:03



вот собираемся на днях на Учар, ищу всю инфу, нагоняю себе жути. Судя по Вашим отзывам, там все хорошо и довольно мило. Хотя местные там сами никто не бывал. Так вот не могу определиться-оно мне нуно?



Новое сообщение
Предварительный просмотр
Войти через:
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
 
 
* Поля обязательные к заполнению


alexnsk » 
 RSS  Подписаться по email »


4x4 4х4 Forester Suzuki X-trail Авария Ануй Аржан-Суу Артемий Лебедев Аршан Базар Байкал Баня Башхаус Бердь болото Братск Бурятия валюта Верблюд Весна видео Водопад Голубые озера Горный Алтай Граница Гроза ГЭС Доли Долина вулканов дорога Драйв Енисей Ергаки Забайкалье Закат затмение звезды ЗИЛ Зима Ильгумень Камень Кату-Ярык Катунь Колыванское озеро Красноярск Красноярские столбы Красные ворота кратер Кызыл Лагерь Лето Лошади М53 Малое море Мед Монголия мост музей Новосибирск ночь НСО облака Обь озеро Ока Ольхон Онгудай Орлик Ороктой Осень оффроад Панорама Паром Перевал Переправа Пихтовый гребень пожар Порог Привал Природа птицы пустыня Путёвый отчет Радуга река Ручей Сайт Саянское кольцо Саяны Селенга Солнце Сплав Сростки Талдыкпень Телецкое Томск туман Тункинская долина Тыва Улаган Улан-Батор Улан-Удэ Ураган Усть-Кан Учар Фауна Флора Хакасия Ханой Ханхой Хойтогол чайка Чарыш Чемал Чита Чулышман Чульча Шаманка Шушенское Этно Этно-экспедиция юмор Ябоган

Все теги

Последние фото

Дорога на Хойтогол Дорога на Хойтогол

Рейтинг: Рейтинг: 4.28
(29 Голосов)
На краю земли На краю земли

Рейтинг: Рейтинг: 4.47
(15 Голосов)
Перевал утром Перевал утром
Утром небо чистое, солнце жаркое.
Рейтинг: Рейтинг: 4.12
(17 Голосов)

Популярные записи

02.08.08 | 10:24:18
Рейтинг: Рейтинг: 4.7
(43 Голосов)

06.07.08 | 13:30:30
Рейтинг: Рейтинг: 4.47
(49 Голосов)

01.09.08 | 15:48:32
Рейтинг: Рейтинг: 4.16
(31 Голосов)

05.08.08 | 17:21:31

08.09.08 | 08:20:28
Рейтинг: Рейтинг: 3.96
(27 Голосов)



Объявления

Ссылки по теме