|
Всего то 30 километров… Тем временем - стемнело. Двигатель не работает, руль налился свинцом, на тормоз приходится давить с такой силой, что возникают опасения – не сломалась бы педаль. Помимо прочих, свербит мысль – хватило бы аккумулятора на фары и аварийку до города. Нас тянет крузак, сзади еще эскорт из двух машин, все с аварийками - процессия знатная.
Буквально через два километра асфальт напрочь заканчивается и тут мы на практике наблюдаем, что такое монгольская дорожная пыль. Окна закрыты, вентилятор не работает, но стекло тут же полностью заметает толстым слоем пыли, через трещины в стекле микроскопические объемы проникают в салон, но этого уже достаточно для скрипа на зубах и цементных ощущений в носу и легких. Скорость движения около 10 км/ч, ехать еще 30 километров… несложная арифметика подсказывает, что это будет длиться часа три….
Решаю вырубить фару (собственно она одна осталась), поскольку толку с нее все равно мало, а мигающие фары крузера видно отлично и сквозь пелену песка. Подумываем, что зря не взяли респираторы.
Уже ночь, температура за бортом и в салоне начинает резко падать. Я сижу в футболке и начинаю постукивать зубами. Остановиться и даже отпустить одну руку желания не возникает. Штурман накидывает на меня куртку - немного полегчало. Пыльная пелена похоже никогда не закончится… справа и слева, в отдалении, то и дело проезжают фары попутных и встречных машин - создается впечатление что тут каждые 20 метров отдельная полоса, либо все едут просто по полям. Ничего кроме фар мы вообще не видим. Неужели так будет до самого Улан-Батора…?
Долго ли, коротко ли – крузер останавливается. Выясняем что сейчас будет длинный спуск с перевала и он несколько опасается тянуть нас на склоне. Расцепляемся, сметаем песок со стекла, включаем остатки фар и катимся самостоятельно в неизвестность… По дороге возникают самые различные мысли… «как бросить машину возле сервиса… ее же разберут по частям», «мало того – разберут, так ведь вытащат все из салона, а там вещей полмашины», «куда нас вообще везут, на сервис ли… полиция давно уехала». Ну правильно - покатайся в таких условиях да несколько часов – еще не такая фигня в голову полезет. В итоге все отгоняется обычным «пошло все нахрен - по ходу разберемся». Спустившись с затажного склона, прицепляемся обратно.
Улан-батор. И вот, замаячил разноцветный въезд в город, выражающийся в паре будок пропускного пункта и очередной мзде за въезд.
Когда мы собирались в Монголию, то меньше всего почему-то предполагали, что в Улан-Батор будем въезжать с таким почетным эскортом и - главное - в таком потрясающем виде… 
Крузер чего-то там забашлял в окошко и потащил нас дальше, мы с улыбкой проводили вопрошающий взгляд монголки из будки. Немного потупив вслед, монголка подняла крик и рядом стоящий полицейский попытался было нас тормознуть. Мы не менее мило улыбнулись и ему и даже попытались на ходу развести руками 
Он, дернувшись пару раз, повертел головой и, не растерявшись - тормознул наш задний эскорт. Эскорт похоже завис там надолго и крузер с нами тормознул в отдалении. Тут их вдруг осенило – в 12 ночи сервисы слегка не работают. Тут и мы немного начали соображать после пыльной тряски и до нас дошло, что на фирменном сервисе исправлять всмятку завернутую морду машины не совсем финансово целесообразно. В итоге, совместно пришли к решению ехать «к дяде Васе» в гараж и там костоправиться, а уже потом чинить движок в сервисе. На том и порешили.
Далее пришлось проехать почти через весь город, т.к. «дядя Вася» был совсем неблизко, а город оказался нифига не малым. Он вообще был довольно оживленным и в полночь. Особое удовольствие, учитывая что ПДД в Монголии наверное есть, но никто его не читал - составляли повороты с второстепенной дороги на сцепке без фар.
Дорога идет какими-то задворками, рассматриваем по дороге глухие заборы, темные отворотки и прочие этнографические прелести. Через несчетное количество минут мы прибыли к каким-то деревянным воротам и загнали, наконец, машину на заслуженный отдых.
Крузер удаляется, мы остаемся с монголками на RAV-4. Первая часть задачи наконец решена.
Продолжение следует...
|